Независимая оценка качества

меню

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

1.Материально-техническое обеспечение

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов оборудованы кабинет психолога, кабинет логопеда и дефектолога. В кабинетах имеется учебно-методические пособия для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями, дидактическое оборудование для развития речи, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы.

 

Кабинет учителя - дефектолога

1

 

Кабинет педагога – психолога

Кабинет учителя – логопеда

2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Составлен паспорт доступности МБОУ СШ № 34. Паспорт согласован с ГУО г. Красноярска. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. В части создания архитектурной доступности проведена контрастная маркировка стеклянных дверей, контрастное выделение первых ступеней лестничных маршей.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются дети с ОВЗ на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе (далее АОП)  

4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации  для сигнализации об опасности.

 Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный  фельдшер, врач педиатр. Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог) и школьный ПМПк. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. 
В школе организовано взаимодействие с МБУ ЦППМСП "Эго" по сопровождению учащихся с ОВЗ, налажено сотрудничество педагогов школы со специалистами центра "Эго" по вопросам инклюзивного образования.

Основными статьями закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", регулирующими вопросы образования лиц, имеющих проблемы в сфере здоровья, являются ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся" и 79 "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" 

5.Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы

Наличие специальных средств обучения

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для обучающихся с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СШ № 34 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Ресурсы для дистанционных форм обучения:

- https://uchi.ru

- https://education.yandex.ru

- https://infourok.ru

- http://russlo-edu.ru

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски. 

Инклюзивное образование

С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступил в силу ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.

Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного.

Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.

Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Когда необходимо заключение ПМПК:

  • Специальные условия обучения и воспитания
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
  • Специальные условия при проведении ГИА

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:

  • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) * увеличение продолжительности на 1,5 часа
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
  • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
  • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
  • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).


  1. Положение об организации инклюзивного образования в ОУ
  2. Положение о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации
  3. Положение о проведении экзамена по трудовому обучению
  4. Положение о специальных условиях проведения текущей аттестации
  5. Договор с родителями
  6. Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
  7. Положение о ПМПк
  8. Положение об обучении больных детей на дому
  9. Изменения в регламент для ОВЗ
  10. Условия сохраны здоровья обучающихся с ОВЗсловия сохраны здоровья обучающихся с ОВЗ
  1. Мониторинг оценки условий реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
  2. План мероприятий по обеспечению перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в МБОУ СШ №34
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 4.1 и 4.2)
  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1)
  5. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) срок реализации 5 лет
  6. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (ФГОС, 2вариант)

 

  1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017)
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
  3. Постановление главного госуларственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26
  4. Постановление правительства РФ 575 17.05.2017
  5. Минобрнауки РФ 1015 30.08.2013
  6. Минобрнауко РФ 1309 19.12.2014
  7. Минобрнауки РФ 1599 1912.2014
  8. Минобрнауки РФ 1598 19.12.2014
  9. Письмо Минобрнауки РФ ВК-270-07
  10. Распоряжение губернатора
  11. Постановление правительства КК 217-п 29_05_2014
  12. МОИН КК 75-10060
  13. Приказ об утверждении дорожной карты по инклюзии
  14. МОиН КК порядок организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей инвалидов на дому
  15. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам НОО, ООО, СОО
  16. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
  17. ФГОС НОО обучающихся ОВЗ

 нормативные документы всех уровней

 gos.uslugi Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования www.krao.ru krasobrnadzor.ruГлавное управление образования администрации города Красноярска
наверх