Независимая оценка качества

меню

 https://www.youtube.com/watch?v=dDaOxd7gg7Y&t=14s 

МКУ КИМЦ

23 сентября 2022 года молодые педагоги нашей школы Войнов Александр Витальевич, Бурцева Ольга Александровна, Рушенцев Павел Иванович приняли участие в межрегиональной научно-практической конференции "Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования". 

Цель Конференции состояла в обсуждении актуальных проблем введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования (далее − ФГОС НОО, ФГОС ООО), эффективных практик педагогической деятельности, методического обеспечения, управления образовательными организациями в условиях реализации образовательных программ дошкольного, начального, основного, среднего общего образования.

В рамках конференции было обсуждение следующих вопросов:

- Методологические, нормативно-правовые, организационно-методические аспекты введения обновленных ФГОС НОО, ООО: 

- координирующая роль органов управления образованием в вопросах введения обновленных ФГОС;

- модели трансформации муниципальной и школьной методических служб в условиях реализации ФГОС общего образования;

- обеспечение готовности общеобразовательных организаций к введению обновленных ФГОС;

- опыт разработки ООП НОО и ООП ООО с учетом введения обновленных ФГОС в первых и пятых классах;

- новая философия воспитания в условиях глобальных вызовов XXI века;

- обновление содержания предметных областей (учебных предметов, учебных модулей);

- обеспечение комплексного подхода к оценке образовательных достижений обучающихся;

- система адресного сопровождения педагогических работников в процессе введения обновленных ФГОС;

- использование цифровых технологий образования в условиях обновленных ФГОС;

- образование обучающихся, проявивших выдающиеся способности и обладающих высокой мотивацией к обучению;

- инклюзивное образование в контексте введения обновленных ФГОС. 

Управленческие, методические, педагогические практики реализации ФГОС общего образования:

- управленческая «перезагрузка»: вариативность управления, командообразование, наставничество, проектный менеджмент;

- роль трансформации деятельности управленческих команд школ – участников федерального проекта «500+» как основа позитивных изменений образовательных результатов;

- опыт функционирования центров образования «Точка роста» и ЦОС в Забайкальском крае;

- эффективные технологии достижения и оценивания личностных и метапредметных образовательных результатов;

- дидактические решения формирования функциональной грамотности средствами учебных предметов;

- инновационные практики реализации системно-деятельностного подхода в обучении;

- пространство взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС;

- результаты участия педагогов в федеральных проектах;

- союз педагогов и родителей как ресурс образовательной деятельности в дошкольной организации;

- взаимодействие семьи и школы: актуальные стратегии и формы.

Войнов Александр Витальевич, выступая в секции «Пространство взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС», представил доклад на тему: "Основы программирования для детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС".

Бурцева Ольга Александровна, выступая в секции «Оценочная деятельность: теория, практика, инноватика», представила доклад на тему: "Реализация сетевых образовательных игр, событий: из практики СОШ №34 г. Красноярска".

Рушенцев Павел Иванович, выступая в секции «Сетевое взаимодействие как условие реализации обновленных ФГОС»представил доклад на тему: "Использование возможностей цифровой образовательной среды: опыт МАОУ СОШ №34 г. Красноярска".

Снимок экрана 2022 09 23 164230

Программа конференции

2 сентября 2022 года на базе Центра профессионального самоопределения состоялось совещание кураторов городских базовых площадок по работе с молодыми педагогами. В рамках совещания Рушенцев Павел Иванович - заместитель директора по учебно-воспитательной работе и Лукашова Анастасия Владимировна - учитель истории и обществознания МАОУ СШ № 34 представили перспективный план развития городской базовой площадки на 2022-2023 учебный год. В рамках совещания кураторы базовых площадок были перераспределены на группы для решения кейсовых ситуаций, связанных с ранним выгоранием и профессиональными дефицитами молодых педагогов. 

IMG 20220902 WA0005 IMG 20220902 WA0001

27 апреля 2022 года команда молодых педагогов МАОУ СШ № 34, в составе 5-х человек приняли участие в мероприятии "Взаимообучение городов". На мероприятии были участники из разных городов: Москва, Новосибирск, Томск, Ижевск. Каждый педагог организовывал работу своей секции, в рамках индивидуального профессионального маршрута. Педагоги с достоинством продемонстрировали уровень методической подготовленности, а также смогли заинтересовать коллег из других городов своими методическими разработками. 

25 февраля 2022 года  команда руководителей и представителей образовательной системы из г. Екатеринбурга посетила наш город в рамках проекта «Взаимообучение городов». Специалисты обменивались образовательными и управленческими практиками для развития и поддержки сотрудничества между Красноярском и Екатеринбургом. Нашим молодым педагогам посчастливилось принять участие в данном мероприятии и обменяться опытом в области управленческих практик и практик взаимопонимания с современными детьми.

21 января 2022 года на базе Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования проходила коуч сессия для методической поддержки молодых специалистов школ г. Красноярска. В программе дня интерактивная лекция, мастер-классы, тренинги, практические занятия по предметным областям, вопросам психологии, воспитания, дидактики. Молодые педагоги приняли участие в городском семинаре-практикуме на тему: «Технология смешанного обучения как основа продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса». Участники семинара побывали в роли обучающихся на уроке географии в модели «ротация станций». Работа была организована в группах на трех разных станциях: станция работы с учителем, станция коллективной работы и станция онлайн-работы. Наши коллеги получили прекрасную возможность познакомиться, апробировать и понять, насколько продуктивной является технология смешенного обучения в образовательном процессе школы. Еще одним мероприятием стала интерактивная лекция «Конфликтологическая компетентность молодого педагога». На площадке «Конфликтология» молодые педагоги смогли продолжить работу по теме лекции.

321.png

15 декабря 2021 года прошла первая встреча «Сетевая образовательная игра. От теории к практике», в рамках стажировочной практики городской базовой площадки по работе с молодыми педагогами МАОУ СШ № 34 «Сетевое образовательное событие: от теории к практике» Участники познакомились с особенностями разработки сетевой  образовательной игры и цифровыми инструментами для ее реализации.

Ведущие: Бурцева О.А. учитель истории и обществознания МАОУ СШ №34

12 ноября 2021 года в рамках открытого Красноярского образовательного форума прошла проблемная онлайн площадка «Длинные» и «короткие» циклы профессионального развития педагогов нового поколения».

На площадке встретились разные поколения педагогов: студенты педагогического колледжа, молодые, начинающие педагоги и воспитатели, педагоги с разным опытом и управленцы. В формате мозгового штурма в трех фокус-группах разворачивалось обсуждение актуальных проблем и попытка понять, какие факторы могут влиять на решение начинающего педагога не уйти из профессии и стать профессионалом.

Модераторами площадки стали молодые профессионалы: молодой директор МАОУ СШ № 34 Ядринкина Виктория Викторовна, молодой заместитель директора МАОУ СШ № 3 Дикий Виталий Витальевич и молодой педагог МАОУ СШ № 3 Кокрякова Дарья Сергеевна. Перед ними стояла сложная задача – вовлечь участников в онлайн коммуникацию при помощи нестандартных форматов – Jamboard и Mentimeter.

Безымянный.png

В качестве экспертов в работе площадки приняли участие ведущие специалисты Москвы и Красноярска.

Перед экспертами так же была поставлена задача - понять, как молодые специалисты представляют свой период адаптации, карьерный рост, профессиональное развитие, и представить свои суждения.

По итогу работы сформулированы запросы на дальнейшие встречи:

- Что сам делает молодой специалист, чтобы его адаптация прошла успешно?

- Какие педагогические активности позволяют молодому педагогу профессионально развиваться?

- Как неудачный опыт коллег может помочь справиться с психологическими трудностями?

- Как обустроить профессиональное развитие с точки зрения «коротких циклов».

Как сказал один из участников площадки: «в период адаптации должно произойти «взаимное заражение». И вирус тут ни при чем. 111 участников сегодняшнего события это почувствовали! Но, главное, у нас появились друзья! И предложение на дальнейшие встречи!

А что же «короткие» циклы? …это пища для следующей встречи.

9 декабря 2021 года стартовал III краевой форум ««PROнаставничество 2021: стратегии и сценарии развития», посвященный обсуждению вопросов социальной значимости становящегося в России, в Красноярском крае института наставничества в контексте развития системы образования.

На презентационной площадке обсуждались проектные идеи создания виртуальной среды наставничества, в которой молодые педагоги помогают друг другу в решении сложных ситуаций, приобретении новых умений для построения горизонтальной карьеры и профессионального роста. С идеей  «Виртуальный педагогический бизнес-инкубатор: миф или реальность» выступала Виктория Валерьевна Ядринкина, директор МАОУ СШ № 34 г. Красноярск.

21 апреля в МАОУ СШ № 6 для молодых специалистов был организован Soft skills – квест «Прокачай свои возможности!». В этом  мероприятии участвовала команды наших педагогов (Монгуш Татьяна Андреевна, Антипова Анастасия Владимировна, Тюхай Дарья Дмитриевна). Учителя, под руководством тьюторов, пробовали «прокачать» мягкие навыки, оценить собственный уровень их сформированности и определить свой статус развития soft skills. По окончании квеста молодые педагоги получили  полезные материалы и ссылки на актуальную информацию  для дальнейшей «прокачки» своих гибких навыков.а также получили заряд позитивной энергии!

26 января 2021 в рамках Методической недели провели Сетевую образовательную игру с молодыми педагогами города «Воспитание в цифре: сохраняя прошлое, создаем будущее». В ходе игры команды молодых педагогов города поделились опытом организации и реализации воспитательного процесса при переходе на дистанционный формат обучения.

111.png 12 13

19 февраля 2021 состоялся семинар «Сетевое образовательное событие и игра как этап урока», на котором молодые педагоги Лукашова Анастасия Владимировна и Антипова Анастасия Владимировна, рассказали как можно использовать технологию организации сетевых уроков и игр на обычном уроке.

133 14

1 марта 2021 состоялся Четвертый Всероссийский форум "УниверсУм". На форуме представила управленческую практику по работе с молодыми педагогами "Чему и как учить современного учителя?" директор нашей школы Виктория Валерьевна Ядринкина.

12 марта 2021 состоялся второй этап конкурса «Марафон проектных идей молодых педагогов 2021», в котором принимала участие молодой педагог Бурцева Ольга Александровна. В  виде презентации представила свою идею в номинации «Современный школьник 2.0».

555555

 19 марта 2021 Семинар «Молодой педагог в системе воспитательной работы». Молодой педагог нашей школы Бурцева Ольга Александровна поделилась опытом организации и реализации патриотического воспитания школьников.

15

26 марта 2021 состоялся первый городской АНТИФОРУМ #яжучитель24 «Будущее начинается сегодня» в формате онлайн стрим. Молодым педагогам представилась возможность обсудить актуальные вопросы со спикерами, представителями разных профессиональных областей. ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ АНТИ-ФОРУМ "#яжучитель24"

Молодые педагоги нашей школы обсуждали вопросы, касающиеся детей с особыми образовательными потребностями. Дети с особыми образовательными потребностями. Кто они? Обязательно ли это дети с ОВЗ? Как обеспечить освоение ими основных образовательных программ? Спикером площадки выступила Коновалова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, эксперт в области инклюзивного образования.

 «Вопрос-ответ» «Дети с особыми образовательными потребностями» https://youtu.be/v1vfn-mAoHs

3434 3333333

С достижениями молодых педагогов можно ознакомиться по ссылке

26.11 в рамках онлайн погружения «Образовательная онлайн среда: пространство возможностей» молодые педагоги  представили практический опыт использования сетевых ресурсов для организации совместной работы участников образовательного процесса: сетевой игры сетевого события, сетевого урока.  https://padlet.com/fgos/rgca60hz2a8cjj5b 

 

19.08 в рамках августовских  мероприятий, команда молодых педагогов школы в составе: Бурцева О.А., Стальмакова А.А., Войнов А.,  Рушенцев П.И., Барель В.О. и Носова Е.Н. в качестве наставника,  приняла участие в Красноярском педагогическом  хакатоне. Команда представляла решение по  кейсу: «Независимый аттестационный центр в Красноярском крае» и получила высокую экспертную оценку. https://t.me/kras_ped_hak 

 

хакатон

В рамках августовского педагогического совета 2020 для молодых педагогов г. Красноярска была проведена игра «Бункер «Шаг к смешанному обучению». Молодые педагоги познакомились с сервисами, которые можно использовать для смешанного обучения. 

Проблема эффективного общения педагогов – родителей – учащихся, давно является одной из ключевых. И в настоящее время становится очевидным, что повышение результативности и качества сотрудничества, зависит от того, как происходит это взаимодействие. 6 февраля 2020 Педагог — психолог МБОУ СШ №34  Стальмакова Анна Алексеевна провела семинар — тренинг для молодых учителей города Красноярска. Основной механизм взаимодействия участников образовательного процесса был представлен  через погружение в деловые игры. Молодые педагоги  следуя правилам и условиям игр, определяли для себя, какое значение  имеет сотрудничество  для выстраивания эффективного взаимодействия с родителями, коллегами и детьми.

20 мая Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького провел виртуальный круглый стол «Как организовать наставничество в школе».

В мероприятии приняли участие 58 человек: представители министерства образования Красноярского края, муниципальных органов управления районов края, администрация и педагогические работники школ и методисты.  В теме были заинтересованы представители образовательных организаций не только из Красноярского края, но и Амурского государственного университета, РГЭУ, Кавказского федерального университета, Южного федерального университета, Юго-Западного государственного университета, что позволяет выстраивать сотрудничество с коллегами из различных регионов.  

На мероприятии был представлен опыт образовательных организаций уже реализующих программы наставничества. Обсуждался первый этап формирования наставнических пар, техники и инструменты, которыми могут воспользоваться наставники для работы. Свой опыт представили школы № 32(Руднева Т.В.), № 34 (Орлова Н.А.), № 53 (Кудряшова О.В.), № 156 (Ткаченко Ю.Г.), гимназия №13 "Академ" (Хомутова М.А.) города Красноярска, Долгомостовская школа Абанского района (Гриц Г.А.) и Енисейский педагогический колледж (Демидова О.П.). В выступлениях был отражен опыт работы с молодыми специалистами, модели «ученик-ученик», «студент ссуза-ученик» и первый опыт наставничества при переходе в режим дистанционного обучения.

В результате обсуждения было высказано предложение продолжить проведение серии вебинаров по целевой модели наставничества. 4 образовательных организации обратились к организаторам с заявкой на методическое сопровождение организации наставничества в их школах.  Наибольшее количество вопросов поступило по поводу нормативного обеспечения, что возможно станет следующим фокусом обсуждения. Поступили заявки на обучение наставников.

Наставничество - особый вид деятельности, предназначение которого в новой ситуации требует обсуждения с различными целевыми группами.

http://www.kpk1.ru/svedeniya-ob-organizatsii/all-news?start=15

 

Методическая неделя

молодых педагогов

«Учитель в начале пути»

29 января 2020 г.г. Красноярск

Что такое цифровая школа?

Нет, это не школа, нашпигованная проекторами и интерактивными досками. Это пространство, в котором возможно создание каждым учащимся своей личной школы при помощи цифровых технологий. Цифровые компетенции не могут быть целью образования, а могут быть только средством. Они позволяют нам выйти на новые актуальные задачи. Цифровая школа дает каждому безграничные возможности: ребенок сам может выбирать для себя источники знаний. Затем необходима удобная навигация по информационному пространству: иначе как разобраться в безумном потоке знаний. Следующий компонент — цифровая среда, которая опирается на онлайн-взаимодействие везде, где это эффективно. Ну и, наконец, за всем этим следует максимальное упрощение формальных задач, которые сейчас так мешают учителю. Для этого тоже разумно использовать цифровые технологии.

Михаил Кушнир, «Лига образования»

 

 

Программа 3-го дня:

Тема дня: «Цифровой урок или Урок в цифровой среде»

13.20 – 13.55. Регистрация участников.

13.20 – 13.55. Цифровые навыки без компьютеров в начальной школе (игра).

14.00 – 14.20. Приветствие участников, установка на работу презентация мастерских (актовый зал).

14.30.- 16.00. Работа педагогических мастерских (по кабинетам).

16.10. – 16.50. Представление конечного продукта групп (актовый зал).

Мастерская 1

кабинет 206

Мастерская 2

кабинет 203

Сетевое образовательное событие «Цифровой триатлон»

Цифровой урок - технология создания, Использование ЭФУ

Модераторы:

Николаев А. Н.,

Ядринкина В.В.

Модератор Зяблицкая А. П.,

Соведущие молодые педагоги:

Барель В. О. , Афонина А.Д.

Бурцева О.А., Лукашова А. В.

Мастерская 3

кабинет 309

Мастерская 4

кабинет 308

Мастерская 5

кабинет 310

Гаджет и урок

«Организация дистанционного обучения.

1. Возможности электронного журнала (составление тестов)»:

составление урока для дистанционного обучения, обучение составлению теста в электронном журнале, апробирование составленного теста, обсуждение.

2. «Использование графического планшета на уроках».

Разработка фрагмента урока с использованием графического планшета

1. Практический семинар

«Модели «Смешанного обучения» и «Перевернутый класс» с использованием цифровых образовательных ресурсов

2. Мастер - класс

«Оценивание, отслеживание прогресса и обеспечение учащихся обратной связью на уроках при помощи цифровых инструментов»

3. Представление опыта работы

«Использование цифровых технологий с целью развития речевых компетенций»

Модератор Орлова Н. А.

Соведущие молодые педагоги

Батранина И. В., Игнашина Е. В.

Пацкевич Е.М. ,

Берба Д. А.

Муштакова Н. М.

09.01.2020г. на базе МБОУ СШ №53 в рамках стажерской площадки состоялось практическое занятие для молодых педагогов «Древо проблем, фандрайзинг, работа с хедлайнерами. Грантовые программы».

Наталья Владимировна Фиряго познакомила участников данного мероприятия с проектным тезаурусом, с методиками и технологиями работы над проектом. Стальмакова А.А., Барель В.О., Бурцева О.А. узнали, как за счет проектной деятельности, можно повысить качество работы на уроке.

2 марта, согласно плану работы базовой площадки, состоялся семинар для молодых педагогов школы «Концептуальные основы средового подхода в образовании». Орлова Н.А. познакомила молодых педагогов с основными понятиями средового подхода в образовании. Попытались определить собственные подходы к проблеме моделирования образовательной среды с учетом специфики общеобразовательной организации.

27 апреля состоялась рабочая онлайн встреча молодых педагогов. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, не удалось провести запланированное на апрель мероприятие «Бенефис молодого педагога». На встрече обсудили вопрос о возможности размещения материалов учебных занятий и онлайн мероприятий на сайте школы.

 gos.uslugi Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования www.krao.ru krasobrnadzor.ruГлавное управление образования администрации города Красноярска
наверх